Что нового можно увидеть на III Международной выставке каллиграфии. Часть II

Каллиграфия — это способ не только сказать, а именно изобразить слова, окрасить их эмоционально. Одни каллиграфы делают это при помощи цвета и рисунка, другие используют лишь выразительность линии.

Много цвета и узора в арабской каллиграфической традиции. Яркий пример — работа Хассана Макареми «Цветок на соборе».



Другой пример каллиграфической «картины» — очень прочувствованная и образная работа «Симфония в имени Аллаха…» руки Джамшеда Кайсара из Пакистана.


Иногда изобразить можно одним лишь текстом, без посторонней помощи рисунков и узоров. Как метко передано чувство душевного смятения и отчаяния одним лишь письмом в творении Вернера Шнайдера «Боже мой, Боже мой, почему ты покинул меня?».


Одна из работ, входящих в коллекцию сакральной каллиграфии, создана мастером из Бразилии Клаудио Жилем — изображение молитвы литургии католической церкви “Agnus dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis" («Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас»), которую читают священники перед причастием. Эта работа — интересный пример слияния текста и рисунка, их единого экспрессивного порыва.



Совсем иная по настроению работа из коллекции сакральной каллиграфии «Благословенны те, кто…», автор Бас Влам.