Ценители искусства прекрасно знают, как меняется восприятие картины в зависимости от того, насколько удачно подобрано её обрамление.
«Умело подобранная рама подчеркивает достоинства живописного полотна, придает ему законченность, эффектно выделяет в окружающем пространстве. Как драгоценный камень без искусной оправы, как книга без переплета — так выглядит картина без рамы», — так считает старший научный сотрудник Государственного Русского музея Оксана Александровна Лысенко.
Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах.
Резная рама эпохи Ренессанса (Лувр, Париж)
Резная рама последней трети XVIII в.
от графического портрета Императрицы Екатерины II (ГРМ, Санкт-Петербург)
О. Кипренский. Портрет Б.Торвальдсена.
Итальянская резная рама XIX в., выбранная художником (ГРМ, Санкт-Петербург)
В. Верещагин. Японка.
Авторская рама. 1900-е годы (ГРМ, Санкт-Петербург)
В. Кандинский. Все святые.
Авторская рама (Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен)
Понимая, что в настоящем искусстве нет мелочей, мы обратились к одному из ведущих российских специалистов-искусствоведов Оксане Лысенко с просьбой рассказать об истории возникновения и эволюции картинных рам. Лекция-демонстрация «В гармонии с картиной. История создания картинных рам» включена в деловую программу III Международной вставки каллиграфии (10—12 сентября 2010 г., Великий Новгород).
Оксана Лысенко
|