Статья Катарины Пипер

01 ноября 2008
Международная выставка каллиграфии в Санкт-Петербурге
Организовано Международной выставочной компанией МВК  под руководством Алексея Шабурова (Москва)
и «Национальным Союзом Каллиграфов» России
 
Самая большая выставка из всех когда-либо организованных в мире прошла с 16 по 21 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге (Россия). Участникам из России, Белоруссии, Украины, Китая, Японии, Тайваня, Индии, Израиля, Иордании, Армении, Персии, Сирии, Татарстана, Южной Америки, Австралии, США, Турции, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Нидерландов, Италии, Франции и Германии было предоставлено чудесное место для представления своих работ широкой публике. За 6 дней выставку посетили более 25 тысяч гостей, некоторые из которых проделали долгий путь, чтобы увидеть это большое культурное событие. Классическая музыка, световое и лазерное шоу дополняли невероятное устройство выставки. В одном из двух больших залов Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина с картинами и скульптурами эпохи Ренессанса было представлено русское и латинское искусство письма, в другом зале – еврейская, восточноазиатская, индийская и русская каллиграфия.

 
Катарина Пипер
Первый этаж Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина был полностью посвящен самой большой в мире выставке каллиграфического искусства. Десять бригад с радио и телевидения вели круглосуточную фото- и видеосъемку, проводили интервью с организаторами и участниками, делали репортажи в прямом эфире.
 
Статья Катарины Пипер
 Статья Катарины Пипер  Статья Катарины Пипер

Гигантские букеты роз украшали вход на выставку, два электронных рояля играли классическую музыку. На выставке демонстрировались не только работы более чем 60 участников, но также широкий ассортимент письменных принадлежностей, литература о каллиграфии, письмена на досках, плитках и металле, исторические документы русской и византийской культур. Среди текстов находился оригинал письма Екатерины Великой. В дополнение к выставочной программе были организованы экспозиция студенческих работ и соревнование по каллиграфии для детей.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Ежедневно выставочные залы были заполнены посетителями, как на снимках.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

На торжественной церемонии открытия состоялся концерт высочайшего качества, и среди прочих коллективов выступил Камерный хор Смольного Собора из Санкт-Петербурга, который в конце исполнил национальный гимн России. Профессор Павел Семченко из Минска (Белоруссия),  известный у себя на родине и за ее пределами учитель и мастер надписи, представил свои произведения, например, свиток около 10 метров длиной, который он украсил каллиграфией в честь своего грядущего 70-летия.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Авраам Эрш-Борщевский из Иерусалима, участвовавший в церемонии открытия вместе с профессором Петром Чобитько, профессором Чень Вень-Фу (Китай), профессором Павлом Семченко (Минск), Гансом Майерхофером (Регенсбург, Германия) и доктором Нассаром Мансуром из Аммана (Иордания), провел великолепную лекцию об арабской каллиграфической традиции и подготовке арабских письменных принадлежностей.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Чен Фонг-Шин из Тайваня не только продемонстрировал китайскую каллиграфию очень высокого уровня, но также показал миниатюрную каллиграфию на книгах и скульптурах. Он также является художником миниатюр и возглавляет музей миниатюр в Тайване. 
Встреча разных культур: Иззи Пладвински из Иерусалима (среди прочего он работает над Библией Святого Иоанна), Ганзориг Александр из Улан-Батора (Монголия) и Катарина Пипер стоят перед впечатляющей работой Ганзорига.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Чтобы показать красоту Санкт-Петербурга, была организована экскурсионная программа – участники увидели многие культурные достопримечательности города.
В последний день выставки состоялось представление всех организаторов и каллиграфического конгресса, особенно чествовали руководителя проекта, Алексея Шабурова. На заднем плане видна стена, за три дня расписанная и украшенная каллиграфией Андреа и Фолькером Вундерлих из Германии. Настоящее место притяжения публики!

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Работы экспонентов были таким образом представлены публике, и все посетители, особенно молодежь и школьники, были в них чрезвычайно заинтересованы. Рядом с произведениями каллиграфии были увеличительные стекла, чтобы в подробностях рассмотреть работу – такие как справа для тонкой каллиграфической работы Жана Ларше (Париж). На изображении слева и на левом изображении справа вы видите работы Катарины Пипер.

 Статья Катарины Пипер

Жан Ларше поясняет свою работу молодым посетителям. На стене справа вы видите часть работы профессора Вернера Шнайдера.
Ашют Палав из Бомбея продемонстрировал публике большой свиток – отличная выразительная работа. Его коллега Манохар Десай поддерживал его во время лекции о разнообразии индийской каллиграфической культуры. Ашют и Катарина дружат уже 22 года.

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Во время конгресса около 25 каллиграфов, учителей и ученых со всего мира читали лекции и проводили демонстрации. Участники, ученики и заинтересованная публика могли увидеть разные способы презентации. Слева Катарина Пипер показывает, как можно писать с помощью простого самодельного инструмента из дерева бальза. Они исполнила в четыре руки вместе с Жаном Ларше на книге концертино («лепорелло»).
Справа вы видите работу Леонида Проненко (Краснодар, Россия).

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Гуннлаугур Брим (Исландия/Сан-Франциско, США) продемонстрировал, как искусство письма может достичь очень высокого уровня с помощью компьютера – продемонстрировал не только в своей работе, то и в превосходной лекции.
Справа вы видите работу ученика класса профессора Петра Чобитько (Санкт-Петербург).

 Статья Катарины Пипер Статья Катарины Пипер

Геннадий Мацур, дизайнер книг и каллиграф из Минска и бывший студент профессора Павла Семченко, демонстрировал экспрессивные работы в большом размере.
Студенты профессора Евгения Добровинского показывают, что каллиграфия может становиться одеждой,  когда выполнена на ткани во время занятий археологией!

Дальнейшая информация: www.calligraphy-expo.com