Пётр Петрович Чобитько родился в 1946 году в городе Киеве.
После окончания республиканской художественной школы им. Т. Г. Шевченко, в 1965 году Пётр Чобитько поступает в Киевский государственный художественный институт. Со второго курса начинается его творческая жизнь - он участвует в республиканской выставке молодых художников. В 1966 г. переводится в Таллиннский государственный художественный институт ЭССР на кафедру графических искусств и вскоре становится учеником известного педагога, мастера каллиграфии и рукописной книги Пауля Лухтейна.
В период обучения в Таллинне он принимает участие в республиканской выставке эстонского плаката (1968 г.), на которой получает Диплом 1-й степени. Таким же Дипломом 1-й степени были удостоены его работы на Прибалтийском Триеналле плаката в Вильнюсе (1970 г.).
Летом 1969 г. проходит учебную практику в Лейпцигской Высшей Школе графики у известного профессора шрифта и каллиграфии Альберта Капра.
Будущего художника привлекало все, что имело отношение к шрифту - книга, плакат, промграфика, а также шрифтовой экслибрис. Он стал выполнять экслибрисы в различных графических техниках со студенческой скамьи. Экслибрисы Петра Чобитько неоднократно экспонировались на выставках экслибриса. Шрифтовые экслибрисы ему заказывали известные художники, культурные деятели, коллекционеры и музеи.
Главную роль в экслибрисах художника выполняла каллиграфическая монограмма.
В 1971г. под руководством проф. П. Лухтейна выполняет на «отлично» свою дипломную работу, которая включала плакаты, шрифтовую и прикладную графику (логотип, буклет, комплект почтовых марок). В этом же году он приглашен на должность старшего преподавателя кафедры графики Киевского государственного института (ныне Национальная художественная академия искусств), в котором на протяжении ряда лет успешно сочетал преподавание прикладной графики, шрифта и основ композиции с научной и творческой работой.
В течение ряда лет Пётр Чобитько вел творческие семинары по искусству шрифта и композиции для молодых художников в домах творчества (Седнев, Сенеж, Дзинтари).
Участие с 1966 г. в республиканских, региональных и всесоюзных выставках и конкурсах плаката, шрифтовой графики, книги и книжного переплета, позволило ему стать в 1974 г. членом Союза художников СССР.
Как участник международных Биеналле, художник выезжает в творческие поездки за рубеж, принимает участие в республиканских и международных симпозиумах и конференциях по искусству шрифта и книги. 1974-1976 г.г. В соавторстве с коллегой из Таллинна Смирновым В.А. спроектировали и выполнили оформление музея Партизанской славы в Яремче (Прикарпатье).
С 1983 по 1986 года с группой своих учеников выполнил крупный заказ по оформлению республиканского Музея Литературы в городе Киеве.
В 1985 г. к юбилею первопечатника Ивана Федорова организовал отчетную юбилейную выставку «Шрифт и каллиграфия», на которой были представлены работы студентов и самого мастера. Это был своеобразный отчет пятнадцатилетней преподавательской и творческой деятельности художника. В 1986 г. после чернобыльской трагедии художник выполняет ответственный заказ Музея Медицины: почетные Дипломы и медали для доктора Гейла и бизнесмена Хаммера.
В 1987 г. по состоянию здоровья художник уезжает в Горный Алтай. Здесь он продолжает свою творческую и педагогическую работу.
В 1992 г. выступил организатором групповой выставки художников района, которая экспонировалась в республиканском музее им. Анохина (Горно-Алтайск).
В 1993 г. на берегу Телецкого озера в пос. Иогач организовал детскую школу прикладных искусств. Новые условия подарили художнику новые возможности почувствовать и раскрыть себя в других видах творческой деятельности - живописи, интерьере, ландшафтном дизайне. Занимаясь проектом оформления музея «Кедровой тайги», он впервые взял в руки резец, чтобы заняться резьбой по дереву, посвятив этому виду искусства немало времени.
В процессе работы над экспозицией музея, наблюдая и изучая окружающую природу и форму бездушного и прагматичного взаимодействия человека с ней, активно включается в процесс за сохранение окружающей среды. Он разработал и предложил программу духовного и культурного возрождения прителецкого региона, восстановления традиционных ремесел и развитие народных промыслов, экологическое обучение подрастающего поколения в школах. Эта программа была принята в 1991 г. на Международном симпозиуме в Горно-Алтайске.
В 1997 г. в связи с тем, что популярность школы прикладных искусств росла, и количество желающих учиться с каждым годом увеличивалось, будучи директором школы, он смог добиться нового помещения, чтобы расширить возможности обучения детей керамике, художественной обработке кожи, декоративной росписи и резьбе по дереву.
В 2000 г. переезжает в Петербург по приглашению директора Школы народных искусств им. Императрицы Александры Федоровны и в течение двух лет преподает в этой школе каллиграфию и рисование.
В 2001 г. приглашен на преподавательскую работу по совместительству в ГХПА на кафедру СКГ.
С 2002 г. становится штатным преподавателем шрифта и каллиграфии на кафедре СКГ, а также преподает шрифт на других кафедрах ХПА: керамики, стекла, металла, дизайна.
С 2005 г. ведет школу каллиграфии по авторской программе.
С 2007 г. преподает на кафедре графики в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
Наряду с преподавательской работой продолжает осуществлять научную и просветительскую деятельность, принимает участие в конференциях, проводит учебные семинары, лекции и мастер-классы в различных учебных заведениях России.
|